Организация
режима пребывания детей в ДОУ
Режим дня установлен дошкольным
образовательным учреждением самостоятельно с учетом:
времени пребывания детей в группе;
действующих СанПиН (Санитарно – эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049
– 13).
«Режим дня должен соответствовать возрастным
особенностям детей и способствовать их гармоничному развитию. Максимальная
продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5,5-6
часов, до 3-х лет – в соответствии с медицинскими рекомендациями».
«Ежедневная
продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 – 4,5 часов. Прогулку
организуют 2 раза в день: в первую половину – до обеда и во вторую половину дня
– после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже
минус 150 С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.
Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 150 С и скорости
ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5-7 лет при температуре
воздуха ниже минус 200 С и скорости ветра более 15 м/с.»
«Во время
прогулки с детьми необходимо проводить игры и физические упражнения. Подвижные
игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещения ДОУ».
«Общая
продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 – 12,5 часов,
из которых 2,0 – 2,5 отводится дневному сну. Для детей от 1 года до 1,5 лет
дневной сон организуют дважды в первую и вторую половину дня общей
продолжительностью до 3,5 часов. Оптимальным является организация дневного сна
на воздухе (веранды). Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуют
однократно продолжительностью не менее 3 часов. Перед сном не рекомендуется
проведение подвижных эмоциональных игр».
«Самостоятельная
деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена)
занимает в режиме дня не менее 3-4 часов.
«Для детей
раннего возраста от 1,5 до 3 лет непосредственно образовательная деятельность
должна составлять не более 1,5 часов в неделю (игровая, музыкальная
деятельность, общение, развитие движений). Продолжительность непрерывной
непосредственно образовательной деятельности составляет не более 10 мин.
Допускается осуществлять непосредственно образовательную деятельность в первую
и во вторую половину дня (по 8-10 минут). В теплое время года непосредственно
образовательную деятельность осуществляют на участке во время прогулки».
«Максимально
допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию
дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста
составляет: в младшей группе (дети четвертого года жизни) -2 часа 45 мин., в
средней группе (дети пятого года жизни) - 4 часа, в старшей группе (дети
шестого года жизни) - 6 часов 15 минут, в подготовительной (дети седьмого года
жизни) - 8 часов 30 минут».
«Продолжительность
непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 4-го года
жизни - не более 15 минут, для детей 5-го года жизни - не более 20 минут, для
детей 6-го года жизни - не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни - не
более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой
половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут
соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1, 5 часа
соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную
деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной
образовательной деятельности - не менее 10 минут».
«Непосредственно
образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может
осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в
неделю. Ее продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день. В
середине непосредственно образовательной деятельности статического характера
проводят физкультминутку».
«Непосредственно
образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического
цикла должна занимать не менее 50% общего времени, отведенного на
непосредственно образовательную деятельность».
Основным принципом построения режима
жизнедеятельности воспитанников ДОУ является его соответствие возрастным
психофизиологическим особенностям детей.
Режим жизнедеятельности
воспитанников: пятидневная рабочая неделя, длительность пребывания детей — 12
часов, с 07.00 до 19.00.
Режим пребывания детей в детском
саду разработан для каждой возрастной группы с учетом климатических условий.
Для каждой возрастной группы разработан свой режим дня.
Возраст 1,5-3 года
Прием, осмотр, утренняя гимнастика
|
7.00-8.15
|
Подготовка к завтраку, завтрак
|
8.15-9.00
|
Непосредственно образовательная
деятельность
|
9.00-9.08
|
Подготовка к прогулке, прогулка
|
10.00-11.40
|
Возвращение с прогулки, обед
|
11.40-12.20
|
Дневной сон
|
12.20-15.00
|
Подъем, гимнастика после сна
|
15.00-15.10
|
Подготовка к полднику, полдник
|
15.10-15.30
|
Непосредственно образовательная
деятельность
|
15.30-15.40
|
Игры, самостоятельная деятельность
детей
|
15.40-16.10
|
Подготовка к ужину, ужин
|
16.10-16.50
|
Подготовка к прогулке, прогулка,
уход етей домой
|
17.00-19.00
|
Возраст 3-4 года
Прием, осмотр, утренняя гимнастика
|
7.00-8.20
|
Подготовка к завтраку, завтрак
|
8.20-9.00
|
1 Непосредственно образовательная
деятельность
|
9.00-9.15
|
2 Непосредственно образовательная
деятельность
|
9.30-9.45
|
Подготовка к прогулке, прогулка
|
10.00-11.40
|
Возвращение с прогулки, обед
|
11.40-12.20
|
Дневной сон
|
12.20-15.00
|
Подъем, гимнастика после сна
|
15.00-15.20
|
Подготовка к полднику, полдник
|
15.20-15.40
|
Игры, самостоятельная деятельность
детей
|
15.40-16.20
|
Подготовка к ужину, ужин
|
16.20-16.50
|
Подготовка к прогулке, прогулка,
уход етей домой
|
17.00-19.00
|
Возраст 4-5 лет
Прием, осмотр, утренняя гимнастика
|
7.00-8.25
|
Подготовка к завтраку, завтрак
|
8.25-9.00
|
1 Непосредственно образовательная
деятельность
|
9.00-9.20
|
2 Непосредственно образовательная
деятельность
|
9.30-9.50
|
Подготовка к прогулке, прогулка
|
10.10-12.00
|
Возвращение с прогулки, обед
|
12.00-12.30
|
Дневной сон
|
12.30-15.00
|
Подъем, гимнастика после сна
|
15.00-15.20
|
Подготовка к полднику, полдник
|
15.20-15.40
|
Игры, самостоятельная деятельность
детей
|
15.40-16.20
|
Непосредственно образовательная
деятельность (среда)
|
15.40-16.00
|
Подготовка к ужину, ужин
|
16.20-16.50
|
Подготовка к прогулке, прогулка,
уход етей домой
|
17.00-19.00
|
Возраст 5-6 лет
Прием, осмотр, утренняя гимнастика
|
7.00-8.30
|
Подготовка к завтраку, завтрак
|
8.30-9.00
|
1 Непосредственно образовательная
деятельность
|
9.00-9.25
|
2 Непосредственно образовательная
деятельность
|
9.40-10.00
|
Подготовка к прогулке, прогулка
|
10.10-12.10
|
Возвращение с прогулки, обед
|
12.10-12.30
|
Дневной сон
|
12.30-15.00
|
Подъем, гимнастика после сна
|
15.00-15.20
|
Подготовка к полднику, полдник
|
15.20-15.40
|
Игры, самостоятельная деятельность
детей
|
15.40-16.20
|
Непосредственно образовательная
деятельность
|
15.40-16.05
|
Подготовка к ужину, ужин
|
16.20-16.50
|
Подготовка к прогулке, прогулка,
уход етей домой
|
17.00-19.00
|
Возраст 6-7 лет
Прием, осмотр, утренняя гимнастика
|
7.00-8.35
|
Подготовка к завтраку, завтрак
|
8.35-9.00
|
1 Непосредственно образовательная
деятельность
|
9.00-9.30
|
2 Непосредственно образовательная
деятельность
|
9.40-10.10
|
3 Непосредственно образовательная
деятельность
|
10.20-10.50
|
Подготовка к прогулке, прогулка
|
10.50-12.20
|
Возвращение с прогулки, обед
|
12.20-12.40
|
Дневной сон
|
12.40-15.00
|
Подъем, гимнастика после сна
|
15.00-15.20
|
Подготовка к полднику, полдник
|
15.20-15.40
|
Игры, самостоятельная деятельность
детей
|
15.40-16.20
|
Непосредственно образовательная
деятельность
|
15.40-16.10
|
Подготовка к ужину, ужин
|
16.20-16.50
|
Подготовка к прогулке, прогулка,
уход етей домой
|
17.00-19.00
|
Регламент
непосредственно образовательной деятельности
Образовательные
области
|
Возрастные
группы
|
|||
6-7 лет
|
5-6 лет
|
4-5 лет
|
3-4 года
|
|
«Здоровье»
и «Физическая культура»
|
2 (+ 1)*
|
2 (+ 1*)
|
3
|
3
|
«Социализация»
|
1
|
1
|
|
|
«Безопасность»
|
|
|
||
«Познание»
(развитие математических представлений)
|
1
|
1
|
1
|
1
|
«Познание»
(развитие кругозора)
|
||||
«Познание»
(конструирование)
|
1
|
1
|
1
|
1
|
«Труд»
(рукотворный мир)
|
1
|
1***
|
1***
|
|
«Коммуникация»
|
1
|
1
|
1
|
1
|
«Коммуникация»
(подготовка к обучению грамоте)
|
2
|
1
|
|
|
«Чтение
художественной литературы»
|
1
|
1
|
1
|
1
|
«Художественное
творчество» (аппликация)
|
1**
|
1**
|
1**
|
1**
|
«Художественное
творчество» (декоративно – прикладное искусство)
|
1
|
1**
|
|
|
«Художественное
творчество» (рисование)
|
1
|
1**
|
1
|
1
|
«Художественное
творчество» (лепка)
|
1**
|
1**
|
1**
|
1**
|
«Музыка»
|
2
|
2
|
2
|
2
|
Всего
|
16
|
13
|
11
|
11
|
Примечание: * - 1 физкультурное занятие проводится на
воздухе во время прогулки.
** - непосредственно образовательная деятельность проводится раз в две
недели, а раз в две недели выносится в совместную деятельность.
***
- непосредственно образовательная деятельность выносится в совместную
деятельность.
Комментариев нет:
Отправить комментарий