Информация для родителей

Организация режима пребывания детей в ДОУ
Режим дня установлен дошкольным образовательным учреждением самостоятельно с учетом:
времени пребывания детей в группе;
действующих СанПиН (Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049 – 13).
 «Режим дня должен соответствовать возрастным особенностям детей и способствовать их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5,5-6 часов, до 3-х лет – в соответствии с медицинскими рекомендациями».
«Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 – 4,5 часов. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину – до обеда и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже минус 150 С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 150 С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5-7 лет при температуре воздуха ниже минус 200 С и скорости ветра более 15 м/с.»
«Во время прогулки с детьми необходимо проводить игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещения ДОУ».
«Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 – 12,5 часов, из которых 2,0 – 2,5 отводится дневному сну. Для детей от 1 года до 1,5 лет дневной сон организуют дважды в первую и вторую половину дня общей продолжительностью до 3,5 часов. Оптимальным является организация дневного сна на воздухе (веранды). Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр».
«Самостоятельная деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов.
«Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет непосредственно образовательная деятельность должна составлять не более 1,5 часов в неделю (игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений). Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет не более 10 мин. Допускается осуществлять непосредственно образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). В теплое время года непосредственно образовательную деятельность осуществляют на участке во время прогулки».
«Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе (дети четвертого года жизни) -2 часа 45 мин., в средней группе (дети пятого года жизни) - 4 часа, в старшей группе (дети шестого года жизни) - 6 часов 15 минут, в подготовительной (дети седьмого года жизни) - 8 часов 30 минут».
«Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 4-го года жизни - не более 15 минут, для детей 5-го года жизни - не более 20 минут, для детей 6-го года жизни - не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни - не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1, 5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут».
«Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю. Ее продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку».
«Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла должна занимать не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность».
Основным принципом построения режима жизнедеятельности воспитанников ДОУ является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей.
Режим жизнедеятельности воспитанников: пятидневная рабочая неделя, длительность пребывания детей — 12 часов, с 07.00 до 19.00.
Режим пребывания детей в детском саду разработан для каждой возрастной группы с учетом климатических условий. Для каждой возрастной группы разработан свой режим дня.
Возраст 1,5-3 года
Прием, осмотр, утренняя гимнастика
7.00-8.15
Подготовка к завтраку, завтрак
8.15-9.00
Непосредственно образовательная деятельность
9.00-9.08
Подготовка к прогулке, прогулка
10.00-11.40
Возвращение с прогулки, обед
11.40-12.20
Дневной сон
12.20-15.00
Подъем, гимнастика после сна
15.00-15.10
Подготовка к полднику, полдник
15.10-15.30
Непосредственно образовательная деятельность
15.30-15.40
Игры, самостоятельная деятельность детей
15.40-16.10
Подготовка к ужину, ужин
16.10-16.50
Подготовка к прогулке, прогулка, уход етей домой
17.00-19.00


Возраст 3-4 года
Прием, осмотр, утренняя гимнастика
7.00-8.20
Подготовка к завтраку, завтрак
8.20-9.00
1 Непосредственно образовательная деятельность
9.00-9.15
2 Непосредственно образовательная деятельность
9.30-9.45
Подготовка к прогулке, прогулка
10.00-11.40
Возвращение с прогулки, обед
11.40-12.20
Дневной сон
12.20-15.00
Подъем, гимнастика после сна
15.00-15.20
Подготовка к полднику, полдник
15.20-15.40
Игры, самостоятельная деятельность детей
15.40-16.20
Подготовка к ужину, ужин
16.20-16.50
Подготовка к прогулке, прогулка, уход етей домой
17.00-19.00

Возраст 4-5 лет
Прием, осмотр, утренняя гимнастика
7.00-8.25
Подготовка к завтраку, завтрак
8.25-9.00
1 Непосредственно образовательная деятельность
9.00-9.20
2 Непосредственно образовательная деятельность
9.30-9.50
Подготовка к прогулке, прогулка
10.10-12.00
Возвращение с прогулки, обед
12.00-12.30
Дневной сон
12.30-15.00
Подъем, гимнастика после сна
15.00-15.20
Подготовка к полднику, полдник
15.20-15.40
Игры, самостоятельная деятельность детей
15.40-16.20
Непосредственно образовательная деятельность (среда)
15.40-16.00
Подготовка к ужину, ужин
16.20-16.50
Подготовка к прогулке, прогулка, уход етей домой
17.00-19.00

Возраст 5-6 лет
Прием, осмотр, утренняя гимнастика
7.00-8.30
Подготовка к завтраку, завтрак
8.30-9.00
1 Непосредственно образовательная деятельность
9.00-9.25
2 Непосредственно образовательная деятельность
9.40-10.00
Подготовка к прогулке, прогулка
10.10-12.10
Возвращение с прогулки, обед
12.10-12.30
Дневной сон
12.30-15.00
Подъем, гимнастика после сна
15.00-15.20
Подготовка к полднику, полдник
15.20-15.40
Игры, самостоятельная деятельность детей
15.40-16.20
Непосредственно образовательная деятельность
15.40-16.05
Подготовка к ужину, ужин
16.20-16.50
Подготовка к прогулке, прогулка, уход етей домой
17.00-19.00

Возраст 6-7 лет
Прием, осмотр, утренняя гимнастика
7.00-8.35
Подготовка к завтраку, завтрак
8.35-9.00
1 Непосредственно образовательная деятельность
9.00-9.30
2 Непосредственно образовательная деятельность
9.40-10.10
3 Непосредственно образовательная деятельность
10.20-10.50
Подготовка к прогулке, прогулка
10.50-12.20
Возвращение с прогулки, обед
12.20-12.40
Дневной сон
12.40-15.00
Подъем, гимнастика после сна
15.00-15.20
Подготовка к полднику, полдник
15.20-15.40
Игры, самостоятельная деятельность детей
15.40-16.20
Непосредственно образовательная деятельность
15.40-16.10
Подготовка к ужину, ужин
16.20-16.50
Подготовка к прогулке, прогулка, уход етей домой
17.00-19.00

Регламент непосредственно образовательной деятельности 

Образовательные области
Возрастные группы
6-7 лет
5-6 лет
4-5 лет
3-4 года
«Здоровье» и «Физическая культура»
2 (+ 1)*
2 (+ 1*)
3
3
«Социализация» 
1
1


«Безопасность»


«Познание» (развитие математических представлений)
1
1
1
1
«Познание» (развитие кругозора)
«Познание» (конструирование)
1
1
1
1
«Труд» (рукотворный мир)
1
1***
1***

«Коммуникация»
1
1
1
1
«Коммуникация» (подготовка к обучению грамоте)
2
1


«Чтение художественной литературы»
1
1
1
1
«Художественное творчество» (аппликация)
1**
1**
1**
1**
«Художественное творчество» (декоративно – прикладное искусство)
1
1**


«Художественное творчество» (рисование)
1
1**
1
1
«Художественное творчество» (лепка)
1**
1**
1**
1**
«Музыка»
2
2
2
2
Всего
16
13
11
11

Примечание: * - 1 физкультурное занятие проводится на воздухе во время прогулки.
                       ** - непосредственно образовательная деятельность проводится раз в две недели, а раз в две недели выносится в совместную деятельность.

                     *** - непосредственно образовательная деятельность выносится в совместную деятельность.

Комментариев нет:

Отправить комментарий